От поколения к поколению чешский производитель Skoda, который входит в состав компании Volkswagen убеждает, что изменения только к лучшему. Этот факт не обошел и Octavia 1.8 turbo. Статья расскажет о разности поколений, изменений которые настигли в дизайне, технических характеристиках и прочих узлах и агрегатах.
Содержание
Разность поколений
С момента выпуска первой Octavia 1.8 turbo прошло 15 лет. Первое поколение турбированных Октавий проходило на базе Тура с идентификацией кузова 1U. Новое же поколение Octavia 1.8 turbo сделано на базе А5 и А7. Дизайн стал намного современнее и ушли нотки простоты и легкости. Обслуживание и содержание стало дороже, но надежность и качество как всегда на высоте, что тогда, что сейчас.
От поколения к поколению Octavia становится лучше и завоевывает все больше поклонников. Правда, с ростом популярности выросла и цена, но истинные ценители этого автомобиля остались верные. Хотя, двигатель со временим, и преобразился, он не стал хуже. Конструкторы все же стараются на улучшение потребительских качеств.
Сравнение прошлого и современного
Технические характеристики
Первое поколение Шкода Октавия 1.8 Турбо было построено на базе Тур, поэтому особые конструктивные отличия не присутствуют, пока не заглянуть под капот. Простой в обслуживании «рядник» на 4 цилиндра. Коробки 5-МКПП или 4-АКПП, которых вполне хватало для этого автомобиля. Подвеска передняя тип МакФерсон, задняя – зависимая. Турбина первого поколения не отличалась особой надежностью, и было много фактов выхода со строя.
Новое же поколение Skoda Octavia 1.8 Turbo стало более надежной в характеристиках и мощностях. Рядный мотор 1781 см куб. от Volkswagen сделал машину резвее и мощнее. Добавилась система принудительного отключения клапанов, чтобы экономить расход топлива. Топливная аппаратура типа MPFi делает езду более динамичной и комфортней.
Конструкторы убрали показатель, при резком нажатии педали газа Октавия думала около секунды и только тогда резко стартовала. Сейчас за счет нового поколения ЭБУ и электронного клапанного механизма, впрыск делается незамедлительно, что больше радует владельцев.
На новой 1.8 турбо установлена подвеска «стандартного класса». Это когда спереди стоит МакФерсон, а сзади – независимая многорычажная.
Новое и старое поколение Octavia 1.8 turbo значительно отличаются друг от друга, как по мощностям, так и по конструктивным способностям. Головка блока цилиндров с обычной механической, превратилась в полуэлектронную с регулируемым впрыском. Внешний вид силового агрегата и диаметры поршневой изменились. В новой Шкоде доступно три варианта КПП: 5-МКПП, 6-МКПП и 6-АКПП. Немного изменилась структура подвески. Временные изменения пошли к лучшему и инженеры не зря трудились.
Экстерьер
Внешний вид, за года, у Octavia менялся четыре раза. Сейчас он схожий со старым поколением. Более квадратообразные фары, вместо красивых вытянутых вверх. Передний и задний бампер немного ушли вглубь кузова. Несменной осталась массивная крышка багажника и большое багажное отделение.
Конечно, можно заметить, что экстерьер с годами менялся, одни автолюбители восхищались, другие упрекали, но факт возрастания популярности можно увидеть по темпам роста продаж. А это значит, что Octavia 1.8 turbo может гордиться своим дизайном.
Интерьер
Внутренний вид изменился почти до неузнаваемости. С простого классического дизайна до шикарного руля и контрольно-измерительной панели. На ней появился дисплей, который совмещает медиацентр, навигатор и парковочную станцию. Появилось много плавных переходов вместо резких грубоватых форм.
Обшивка потолка, стоек и других деталей стала намного качественнее. Перетяжка центральной панели приятная на ощупь, а вставки под металл или дерево гармонично вписались в дизайн. Руль стал иметь модификацию мультируля, что намного упростило исполнение некоторых функций. Форма его тоже изменилась, стала более удобная и хорошо ложится в руку.
Люкс версия Skoda Octavia 1.8 Turbo
Существует комплектация Octavia 1.8 turbo в премиум исполнении. Ее еще называют отдельной линейкой Octavia Combi L&K и Octavia L&K. На них установлен двигатель V8 и по 5 клапанов на каждый цилиндр. Силовой агрегат собран вручную, что позволило достичь лучших мощностных и динамических качеств. Данный ДВС в Чехии назван в честь основателей фирмы Vaclav Laurin и Vaclav Klement.
Внешний дизайн разработан индивидуально и имеет неповторимые формы и нотки. Основными отличиями экстерьера стали фары и зеркала. А вот интерьер исполнен как у автомобиля бюджетного класса. Дорогие материалы и исполнение значительно подняли именной автомобиль в цене.
Плюсы и минусы
Как и тогда, так и сейчас автомобиль имеет ряд плюсов и минусов. Основными достоинствами Skoda Octavia 1.8 Turbo есть:
- надежность;
- простота в эксплуатации и ремонте (не учитывая электронную часть);
- недорогое обслуживание и ремонт;
- хорошее качество сборки;
- хорошая мультимедиа система;
- увеличился запас ресурса двигателя.
Но наряду с плюсами находятся и недостатки:
- автомобиль значительно вырос в цене. Этот показатель больше сыграл в минус, потому что Шкода потеряла часть клиентов, которые не смогли себе позволить новую версию;
- запасные части кузова, оптики и другие дорогостоящие элементы стали на порядок дороже;
- пропал показатель цена-качество.
Тюнинг
Многие любители Skoda Octavia делали тюнинг своему любимому. Он начинался от наружных обвесов и заканчивался тюнингом ДВС и ходовой. Сейчас любой тюнинг можно заказать непосредственно с завода. Стоит учитывать, что цена на машину вырастет от 35%. Поэтому по сей день существуют гаражные тюнинг ателье.
Изменение экстерьера это самое простое. Хуже, когда доходит до тюнинга мотора. Незнающие специалисты делают модификации, а потом страдает мотор и владелец. Любое увеличение мощности, влечет за собой уменьшение ресурса мотора. Поэтому прежде чем что-то делать в моторе следует хорошо подумать.
Вывод
Skoda Octavia 1.8 Turbo, была и остается эталоном надежности и качества. Временные изменения, которым она подверглась, только улучшили характеристики двигателя и остальных агрегатов и узлов. С каждым поколение этот автомобиль улучшается, но при этом не изменяет своим привычным ноткам, которые легко узнать.
Отзывы
- День добрый. Купил Шкода Октавия 1.8 с турбомотором. Отличный автомобиль. Хорошая динамика, резвый двигатель, который выполняет все команды, не раздумывая. Качество сборки на высоте. Советую.
- Здравствуйте! Покупал этот автомобиль еще в 2003. Езжу до сих пор. Нареканий у меня нет. Мотор, даже сейчас, ведет себя хорошо, стабильно, дымности нет. Салон мне очень импонировал при покупке – удобный, комфортный. Вообще, Шкода умеет делать качественные и надежные автомобили.
- Доброго времени суток! Покупал в 2005 году. Автомобиль был в идеальном состоянии. За все время эксплуатации, были заменены расходники каждые 10 тыс. км, клапана, потому что прогорели и прокладки. Во всем остальном автомобиль порадовал, и не доставил ни каких хлопот, как в ремонте, так и в эксплуатации. Тем, кто говорит, что это недоФольцваген, отвечу: Вы просто на нем не ездили. Отличная машина.