Skoda Octavia 1998

В 1997 году компания Шкода представила первое поколение модели Октавия. Автомобиль сразу же стал популярным, поскольку технические характеристики и простота в эксплуатации стали основополагающими факторами для владельцев. Основной пик продаж в Европе и СНГ припал на 1998 год. Многие даже связывают определенные события в жизни с этим авто. Статья расскажет именно о модели 98 года. Именно с этой модели началась легендарная история.

skoda-octavia1998

Внешний вид

С наружи видно простенький дизайн. Передний и задний бампер имеет вид как у рядовой машины. Немного выпуклые, на некоторых моделях присутствует резиновая накладка по всей ширине. В нем снизу были размещены или решетки, или же противотуманные огни. Некоторые автолюбители украшали автомобиль рифлёными или хромированными накладочками на углах бампера. Массивный капот впереди которого пластиковая решетка радиатора с хромовой накладкой, на которой красуется эмблема Skoda, того времени.

Фары и фонари имели постой дизайн. Передняя оптика упакована в прямоугольные блок-фары, по боком которых размещены указатели поворотов. Задние фонари яркие и привлекают своей формой.

Боковины кузова имеет гладкие и элегантные формы, без грубых ребер жесткости. На задней части видно массивную крышку багажника, на которой огромное заднее стекло. Колесные диски простого и практичного дизайна, что сделало их доступными, поскольку цена была не высокая и 70% автолюбителей, сразу заказывали на легко сплавных дисках.

skoda-tuning

 

Общий экстерьер оставил впечатление совмещение простоты и элегантности дизайна. Автомобиль имел такие формы, что позволяли легко придумывать и делать наружный тюнинг. Поэтому в интернете появилось множество фотографий видоизмененных Октавий. Многие владельцы Skoda Octavia 1998‘ до этого времени не изменяют своим любимым машинам.

Интерьер

Внутренняя отделка завораживает своей простотой и практичностью. Skoda Octavia 1998‘ имела до простоты узнаваемый внутренний дизайн. Недорогой, но практичный и прочный пластик карт дверей и обшивок. Панель приборов проста, безо всяких мульти дисплеев или множества кнопок управления. Простая контрольная панель, с другой стороны практичная. Руль легко ложиться в руки и управлять автомобилем становится просто и комфортабельно.

skoda-interier

Отличительной особенностью Skoda Octavia 1998‘ были комфортабельные сиденья, которые никого не оставили б равнодушным. На них, езда становилась удовольствием и не нагружала организм. Комфорт был приоритетом при разработке этой модели.

Багажное отделение, как и у всех Октавий большое и вместительное. Для тех, кому мало столько места, дополнительной функцией было разложить задние сиденья, что значительно увеличивало грузовой отсек.

Все элементы были продуманными и идеально сбалансированными. От красоты до практичности, Октавия имела все.

Под капотом

Открыв капот видно массивную конструкцию с множества патрубками и проводами. Если присмотреться и снять верхнюю крышку, то видно небольшой мотор, к которому прикрепленная коробка передач. Радиатор спрятан под переднюю панель и виден, если немного наклониться. Все остальные детали и узлы довольно стандартны и просты. Распознать их может любой владелец жигулей. Уже на то время, моторы имели очень много пластика, что снижало как вес мотора, так и самой машины.

Технические характеристики

Первая комплектация вышла с двигателем 1.6. Позже, впоследствии эволюции количество вариантов мотора увеличилось. Ряды пополнили: 1.9 TDi, 1.4, 1.8T и 2 литровый ДВС. Оснащались автомобили пяти ступенчатой механикой и 4-АКПП. Двигатель рядная четверка и поперечным расположением. Октавия имела только передний привод. Попытки посадить платформу на 4х4, увенчалась провалом.

skoda-dvs

Тормозная система вентилируемая, спереди – диски, а сзади – барабаны. Некоторые владельцы, в гаражных мастерских переделывали автомобили под полностью дисковую систему. Со временем и завод изготовитель сделал шаг навстречу пожеланиям и выпустил ограниченную партию машин с полностью дисковыми тормозами.

Габаритные размеры составляли: 4,506*1,730*1,412 метров. Вес автомобиль имел почти две тонны. Средний расход топлива, в зависимости от мотора составлял 6-8 литров. Варианты исполнения кузова были хетчбэк или универсал.

Плюсы и минусы

Октавия 1998 года имела значительный ряд достоинств:

  • отличная и резвая АКПП;
  • хорошая динамика;
  • просторный багажник;
  • отличная шумоизоляция;
  • хорошее исполнение кузова и качества деталей;
  • дешевое ТО;
  • доступные расходные материалы;
  • простота в эксплуатации;
  • хороший клиренс;
  • отличная оптика.

Но, наряду с множеством плюсов, нашлись и недостатки:

  • время эксплуатации заставляет делать все больше ремонтов;
  • долго греется при холодной погоде;
  • срезанность и не комплектация многими функциями.

Если брать аспект цена-качество, то он идеально сбалансирован и автомобиль полностью соответствовал этому критерию.

Комплектация и цены

На данный момент, на рынке представлены только поддержанные автомобили Skoda Octavia 1998‘. В 1998 году Октавия стоила около 90 000 рублей. Сейчас этот показатель вырос за счет инфляции и роста цен на все товары и услуги.

Средние цены на Skoda Octavia 1998‘ в РФ:

  • 1,6л – около 260 000 рублей, как на механике, так и на автомате;
  • 1,8л – 280 тыс. рублей;
  • 2,0л – 315 000 – 320 000 рублей.

Понятно, что это та цена, которую хотят продавцы, но стоит учитывать тот факт, что нужно смотреть техническое состояние, количество владельцев, ДТП и прочие факторы, которые могут повлиять на ее окончательную стоимость.

Вывод

Рассмотрев все характеристики, комплектации, дизайны, плюсы и минусы, с уверенностью можно сказать, что в общем, эта модель хорошо удалась. Относительно не большая цена и дешевое обслуживание сделали ее популярной среди автолюбителей. В то же время, она имела ряд преимуществ перед другими автомобилями российского производства.

Стоит отметить, что Skoda Octavia 1998‘ вошла в число автомобилей, которые называются «автомобиль одной из эпох». Даже сейчас на просторах страны можно увидеть эту чудесную машину.

Отзывы

  • Здравствуйте! Покупал в 1998 году. Skoda Octavia порадовал ценой и относительно хорошим качеством. За 18 лет эксплуатации проблем не имел. Автомобиль настоящий кормилиц в семье. В 2012 году сделал капитальный ремонт двигателя и коробки. Ходовая часть проходит ТО каждые 50 000 км. При регулярном и добросовестном обслуживании она прослужит долго, как у меня. Спасибо.
  • Добрый день! Брал автомобиль для работы. Полностью себя оправдал. Накатывая по 5000 км в месяц и делая ТО, каждые 10 тыс. машина показала себя выносливой и стабильной. Не порадовал один нюанс – капитальный ремонт двигателя обошелся слишком дорого. Во всем остальном, автомобиль полностью подходит для работы и дома. Жаль его сняли с производства.
  • Skoda Octavia 1998‘ был моим первым автомобилем. Купили родители на день рождение. Эта машина стала ассоциироваться у меня с молодостью и первой любовью. Сколько я девчонок возил в ней, и она меня ни разу не подвела. Автомобиль стал эталоном надежности. Хорошее качество сидений, уютный салон и отличный двигатель стали приоритетом для покупки следующих поколений Шкода Октавия.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Skoda Octavia
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: