На российском авторынке в 2015 году складывается весьма специфическая ситуация. Продажи практически всех автомобилей упали из-за нестабильности на валютных биржах. Многие производители взвинтили цены на новинки, из-за этого их не хотят покупать, однако, практичные варианты остаются востребованными несмотря ни на что. Octavia Combi от Skoda как раз относится к таким, ведь это один из самых популярных универсалов.
Содержание
Комплектации – баланс цены и оснащения.
Для покупки сейчас доступно 6 комплектаций, причём количество их исполнений колеблется от двух до пяти. Так, самая «бюджетная» вариация Skoda Octavia A7 Combi называется Active. Из внутреннего оснащения здесь есть только всё самое необходимое, никаких дорогостоящих игрушек. В качестве дополнения к 1,6-литровому MPI-мотору будет предлагаться 5-ступенчатая «механика» или 6-позиционный «автомат».
Октавия Комби Ambition изобилует большим количеством опций и силовых агрегатов. Здесь, как в Style, доступны практически все предлагаемые двигатели, за исключением 2-литрового TSI. Style от Ambition отличается только уровнем оснащения. В Ambition из значимых нововведений стоит отметить литые диски, а в Style – мультимедийную систему.
Комплектация L&K – предтоповая конфигурация Octavia Combi. Именно здесь впервые предлагаются самые красивые колёса и наиболее эффективные силовые агрегаты, сочетающиеся с трансмиссией DSG. То же можно сказать о Scout, разве что последний не получит улучшенной оптики, как в L&K, зато ему достанется «внедорожный обвес», состоящий из пластмассовых накладок на бамперы и крылья.
Octavia Combi RS – лучшее от компании Шкода, что только можно пожелать за эти деньги. Под капот такого варианта устанавливается двухлитровый TSI-мотор с трансмиссией DSG или 6-ступенчатой «механикой». От остальных версий RS отличается более низким клиренсом, максимально большими колёсами и спортивным обвесом. Также его интерьер будет оснащён по максимуму.
Габариты и багажник – рациональное использование внутреннего пространства.
Ясно, что во всех комплектациях показатели объёма багажника и внешних габаритов будут одинаковыми. Так, эти показатели составляют 4659 миллиметров длины, 1814 – ширины, 1480 – высоты, а объём багажника составил 588 литров с разложенными сидениями. При этом, у версий Scout и RS несколько отличается клиренс. В первом случае, он на несколько сантиметров больше, чем у стандартной машины, а для RS – наоборот, просвет будет меньшим.
Также не секрет, что при загрузке 588 литров багажного отсека клиренс сзади будет уменьшаться. Инженеры учли этот факт, в результате чего были усилены задние пружины с амортизаторами. Стоит отметить, что здесь сложить можно не только второй ряд, но и переднее пассажирское сидение. Получается огромный багажник, объём которого составляет 1718 литров, а это впечатляющий показатель для легкового автомобиля.
Двигатели Octavia Combi – на любой кошелёк.
Под капотом новинки от компании Шкода будущие владельцы смогут обнаружить несколько агрегатов. Самый «бюджетный» вариант – 1.6 MPI с его скромной отдачей в 110 лошадиных сил. Оснащаться он будет только механической и гидротрансформаторной автоматической КПП, в зависимости от желаний потребителя. Это, к слову, единственный мотор, к которому не будет предлагаться трансмиссия DSG.
Не менее популярные решения, такие как 1.4 TSI и 1.8 TSI будут доступны как с 7-ступенчатым роботом DSG, так и без него. В случае если потребитель не пожелает устанавливать продвинутого «робота», будут предлагаться механические коробки передач. Единственный дизельный агрегат 2.0 TDI будет поставляться в Россию только с 6-ступенчатым DSG, что печально.
Наиболее интересный вариант – RS-версия новой Octavia. Под её капотом может разместиться только двухлитровый TSI с турбиной. Его отдача составляет 220 лошадиных сил мощности, а дополнят его либо 6-ступенчатым DSG, либо механической шестиступенчатой коробкой передач.
Внешность и габариты – длинный привлекательный универсал.
Несмотря на обилие комплектаций, экстерьер новинки всегда остаётся практически неизменным. Спереди можно наблюдать красивую оптику угловатой формы и привычную для фанатов марки решётку радиатора. В версии RS последняя приобретает более агрессивные очертания и, в принципе, становится больше, появляется некое подобие сплитера. Внедорожная версия Scout также изменит решётку, добавит металлическую накладку в центральной секции и противотуманные огни по краям, что является достаточно стандартной ситуацией для подобных опций в 2015 году.
Если рассматривать заднюю часть, то, в любой из комплектаций, Октавия Комби будет выглядеть одинаково. Различаться будет только нижняя секция бампера. Во всех вариантах, кроме RS и Scout, бампер будет иметь бюджетное подобие спортивного диффузора. Версия RS будет оснащена разведённым по краям выхлопом, а Scout-Октавия обзаведётся ещё одной металлической вставкой.
Интерьер – просто и практично.
Внутреннее убранство – наиболее удачное место, чтобы процитировать лозунг компании – Simply Clever. Большая часть элементов управления находится именно там, где нужно, управление осуществляется интуитивно. Материалы отделки не блещут дороговизной, зато их износостойкость придётся по душе прагматичным водителям. Как опция для комплектации RS доступно светлое оформление салона, в котором главенствующую роль исполнит белая экокожа.
Подведём итоги.
В сухом остатке получается, что перед покупателем стоит выбор: заплатить и получить больше, или же сэкономить и приобрести Шкода Октавия Комби в минимальной комплектации. В любом случае, что ни выбрал бы потребитель, он получит один из лучших вариантов 2015 года за свои деньги. Любители активного отдыха и быстрой езды могут быть разочарованы, так как за опции нужно платить почти вполовину больше, чем за стандартный вариант. За 1 100 000 рублей новая Шкода – достойный соперник корейцам, но 2 000 000 за версию RS – слишком дорого, даже если сравнивать цены с седаном Octavia.