Модель построена на давно знакомой платформе PQ35, которая в 2004 году заменила А4. Skoda Octavia RS A5 2012 снаружи ничем особым не выделяется, простой, семейный седан, но характер у него заводной.
Двухлитровый мотор форсирован компактной турбиной, которая нагнетает до 1,5 атмосферы, что не так много, но соревноваться с «горячими хетчами» в стоковых комплектациях зачастую хватает. Но, среднее давление держится в диапазоне 0,6–1 бар. Чтобы соответствовать уровню Misubishi EVO, Subaru Impreza STI или даже BMW M5, владельцы Skoda Octavia RS зачастую устанавливают более мощные турбины от сторонних производителей.
Содержание
Мотор
Под капотом Octavia бьются 200 чешских лошадей, которые в сумме выдают 280 Ньютон-метров. Это привычный шестнадцатиклапанный TSI 2,0 с четырьмя цилиндрами, скомпонованными поперечно – лучшим образом сказывается на равномерном охлаждении каждого «котла». Система питания – распределенный впрыск. В моторе все тот же двойной верхний распределительный вал – DOHC. Типичный высокооборотистый мотор, но с хорошей тягой почти во всем диапазоне. Максимальное число оборотов – 5100 за минуту.
Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км, на трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,3. Это неплохой показатель для автомобиля, который первую сотню разменяет за 7 секунд. Мотор не особо капризный к топливу, хорошо переваривает российский 95-АИ. Максимальная скорость – 250 км/час.
Пятидесятилитровый бензобак на трассе опустошится примерно за восемь часов или за 880 километров.
Также доступен турбо-дизель 2,0 TDI, но в Россию его не поставляют. Turbocharged Diesel развивает 100км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час. Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров на 100 километров.
Трансмиссия
На выбор доступно две коробки: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. КПП для концерна VW производит подразделение VAG – как механические, так и автоматические. Привод может быть как передним, так и полным. Skoda Octavia RS 4×4 комплектуется муфтой Haldex опционально. Интеллектуальный полный привод может обеспечить до 85% момента на одно из колес или до 90% на заднюю ось.
Преселективный автомат Skoda Octavia RS обеспечивает практически незаметный момент переключения передач, что значительно снижает расход и повышает динамические показатели. DSG-6 работает за счет двойного сцепления «мокрого» типа. АКПП зарекомендовала себя только с лучшей стороны, в отличие от «сухой» DSG-7, частых поломок не возникает.
Паузы между переключениями сводятся к нулю за счет двух дисков сцепления – один отвечает за четные числа, второй всегда наготове, чтобы задействовать нечетную скорость. За работоспособность коробки отвечает отдельный компьютер, который определяет, что и когда включать. DSG-6 устанавливается на VW Golf GTI, Scirocco, только на самые мощные автомобили концерна Volkswagen.
Комплектации и цены
Доплатить за DSG в Skoda Octavia RS II 2012 года выпуска придется около 50 тысяч рублей. Цена автомобиля на вторичном рынке – от 500 т.р. до 1 миллиона, в зависимости от состояния авто, пробега, наличия опций, запросов владельца. В салонах новую Skoda Octavia RS II на платформе А5 уже не встретить.
Octavia в базе оснащалась 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Характерные отличия комплектации RS – это множество шильдиков на кузове, в салоне, под капотом, везде; трехспицевый руль с кнопками управления; сиденья из кожи с выраженной боковой поддержкой; раздвоенный выхлоп; само собой – скорость и драйв.
Экстерьер
Skoda Octavia RS II представлена в кузове лифтбек, в странах СНГ его принято называть хетчбеком. Внешне это привычный и всеми любимый седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Такая конструкция позволила существенно увеличить объем багажного отделения. Также доступен Octavia универсал, но особым спросом в СНГ этот кузов не пользовался.
Машина хорошо растворяется в потоке, но при желании легко его опережает. Только шильдики RS и задний спойлер выдают агрессивный характер. Никаких диффузоров, увеличенных воздухозаборников, карбоновых накладок – ничего этого нет, такой себе «волк в овечьей шкуре».
Дизайн Skoda Octavia RS II 2012, как и у предшественников, остается актуальным по сей день, несмотря на то, что машине уже больше десяти лет. В 2009 году модель получила обновленный экстерьер – головная оптика стала более вытянута, изменилась форма бамперов и боковых зеркал, но незначительно.
Передний бампер может быть как с дополнительными воздухозаборниками, где размещены противотуманные фары, так и без них. В первом случае дополнительно устанавливаются лампы ходового огня, вытянутые в ширину.
Кузов Skoda Octavia RS II 2012 после рестайлинга стал более аэродинамичным, что хорошо сказалось на расходе топлива и еще лучше на тишине в салоне. Но, стоковая шумоизоляция владельцами зачастую подвергается доработкам. Как правило, уплотняют пол и арки, откуда шум доносится сильнее всего.
Габариты кузова
Внутри места хватает всем, и водителю, и рослым пассажирам. Skoda Octavia RS II вмещает 5 человек, которые разместятся без особых стеснений. Объем багажника – 560 литров. При сложенном заднем ряде свободно поместится велосипед. Детская коляска в сложенном виде умещается без проблем.
Габариты седана:
- Длина – 4578 мм.
- Ширина – 1769.
- Высота – 1447.
- Колесная база – 2577.
- Колея передних колес – 1526.
- Клиренс – 128 мм.
- Колея задних колес – 1514.
- Снаряженная масса (с рабочими жидкостями, без пассажиров) – 1400.
- Полная масса (максимально допустимая) – 1940.
Интерьер
Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.
Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.
Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.
Подвеска
Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.
Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.
Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.
Безопасность
Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.
Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.
Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:
- Подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые надувные шторы.
- ABS – Anti-lock braking system. Не допускает блокировку колес при торможении, что особенно актуально на скользких покрытиях.
- ESP – Electronic Stability Control предотвращает занос с помощью перераспределения момента на колеса, оси.
- ASR – Traction control system позволяет не только экономить топливо зимой, но и предотвращает потерю сцепления колес с дорогой.
- Brake Assist – срабатывает при чрезмерном нажатии на педаль тормоза в ситуациях, когда торможение должно быть плавным – снижает усилие на суппортах.
- Система контроля давления в шинах.
- Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX предусматривает быстрый1 доступ к креплениям, регулировочную штангу с защелками.
Заключение
Skoda Octavia RS 2012 года – это надежный автомобиль, в котором есть все, что нужно для комфортного передвижения всей семьей. Повышенная динамика понравится как семьянину, так и холостому человеку, который не против быстрой езды.
Разгонную динамику каждый использует и понимает по разному – для одних, это безопасность и уверенность на обгонах, для других, возможность «быть первым». Так или иначе, Skoda Octavia RS 2004–2012 годов способна удовлетворить запросы практически каждого. Здесь и вместительный багажник, и высокий уровень безопасности, и отменная динамика.
Skoda Octavia RS 2012 станет отличным решением для мужчин возрастом до 40 лет, со средним доходом.