Шкода Октавия РС 2015

Обыкновенная снаружи Октавия и особенная внутри – это RS. Модель пользуется большим спросом из-за доступной стоимости, дизайна и скоростных характеристик. Внешне среди остальных версий ее выделяет только заниженный клиренс, агрессивные литые диски и задний спойлер – опция. На дороге машина способна соревноваться со стоковыми Subaru STI и Mitsubishi Lancer X Ralliart. Заряженная модификация RS WRC активно участвует и побеждает в ралли. Но для масс покупка ралли-кара недоступна.

Волк в овечьей шкуре: Skoda Octavia RS 2015

  • Skoda Octavia RS WRC под управлением немецкого пилота Армина Шварца поставила мировой рекорд в ралли, пролетев больше 75 метров в прыжке.

skoda-octavia-RS-1

  • Фото: РС в стоковом цвете Steel, не металлик.

От А4 до А7: история Skoda Octavia RS

История модели началась в 2000 году. Первая Octavia RS была построена на платформе A4 (PQ34) и оснащалась двигателем 1,8 литра с турбонаддувом. Мощность автомобиля первого поколения – 180 лошадиных сил. Цветовая гамма ограничивалась четырьмя вариантами: черный, серебристый, желтый и красный.

В 2004 году бензиновые агрегаты были дополнены дизельным 1,9 мощностью 130 лошадиных сил, модификация получила имя Skoda Octavia RS GT Limited. Сегодня найти такой автомобиль в России практически невозможно, их насчитываются единицы. Octavia RS GT Limited выпускали исключительно в кузове универсал. Отличие от РС «Комби» заключается в сиденьях, обшитых алькантарой.

В 2005 году было представлено второе поколение. Octavia RS стала доступна в кузовах лифтбек и универсал. Мощность двигателя возросла до 200 лошадиных сил, а объем до 2 литров. Дизельный мотор выдает до 170 л.с. и появился на автомобиле лишь к 2006 году. Octavia RS-II также была построена на платформе A4 (PQ34), как и предшественница.

Премьера третьего поколения Skoda Octavia RS состоялась в 2013 году. По заявлению производителя, это самый быстрый серийный автомобиль в истории семьи Октавия.

skoda-octavia-RS-2

Цены и комплектации

Сразу стоит отметить, АКПП DSG-6 обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем шестиступенчатая МКПП. Базовая модификация Шкода Октавия РС обойдется в 2 миллиона рублей, по состоянию на 2016 год. Кузов универсал стоит на 1,5 тысячи евро дороже и не пользуется особым спросом на постсоветском пространстве.

      Опции:

  • Легкосплавные диски – от 10 до 20 тысяч рублей и диаметром от 17 до 19 дюймов.
  • Солнцезащитные шторки – от 7000.
  • Люк с электроприводом – от 44000.
  • Тонировка боковых стекол – 4000.
  • Центральный замок и противоугонная система Kessy – 18000.
  • Дистанционное управление отопителя и зажигания – 44000.
  • Парктроник – 15000.
  • Кожаная обивка сидений искуственная или натуральная – 35000.

Это далеко не весь список опций, доступных для Octavia RS 2015 года выпуска. В зависимости от финансовых возможностей и потребностей, автомобиль можно укомплектовать сиденьями с подкачкой боковой поддержки и поясницы, подушкой безопасности для колен, датчиками усталости водителя, акустической системой Canton, бортовой навигацией и многим другим.

       Цвет

Также значительно обогатилась палитра цветов. Теперь в Skoda Octavia RS доступно три белых, один из которых металлик, два красных, зеленый, несколько серых и серебристый, один синий. Доплата за металлик составит не менее 16 тысяч рублей.

      Привод

4х4 на базе муфты Haldex доступен только для дизельных Skoda Octavia RS 2015 года с коробкой DSG. Такая модификация еще не была представлена на рынке СНГ, но, возможно, что в скором будущем появится. В странах ЕС доплата за полный привод составляет 3 тысячи евро.

skoda-octavia-RS-3

  • Фото: «Комби-РС» в стоковых дисках Gemini – опция.

Экстерьер

В 2015 году Skoda Octavia RS имеет немного сильнее отличается от обычной Октавии, чем предшественники:

  • Суппорта красного цвета.
  • Двойная выхлопная труба спортивного типа.
  • Шильдики RS.
  • Заднее антикрыло остается опцией.
  • Хромированные дверные пороги.

Также новая Skoda Octavia RS получила заниженный клиренс и более крупные воздухозаборники в переднем бампере. Дорожный просвет уменьшен на 13 миллиметров – 127мм. Машина буквально прилипает к дороге, тому способствует улучшенная аэродинамика, увеличенная ширина и уменьшенная высота кузова. К слову, в салоне места для головы стало на 2 сантиметра больше.

Skoda Octavia RS оснащается адаптивными противотуманными фарами, которые интегрируются в бампер. Головная оптика – биксенон с отслеживанием поворота и диодным повторителем. Дальний свет автоматически расфокусирует луч или выключится, если на горизонте появляется встречный автомобиль.

Очертания Octavia RS в 2015 году стали футуристическими и геометрически четкими, появилась элементы сложной штамповки. Округлые формы удачно скомпонованы с ровными, можно сказать «рубленными» поверхностями. Головная оптика получила нехарактерный для Октавия хищный прищур, что вместе с утонченной решеткой радиатора и строгими формами кузова делает автомобиль по-настоящему агрессивным.

skoda-octavia-RS-4

Технические характеристики

Максимальная скорость Skoda Octavia RS в кузове лифтбек – 248 км/час, универсал – 244. Первую сотню машина разменяет за 6,9 секунд, чему способствует мотор от VW Golf GTI. Автомат с двойным сцеплением сухого типа переключает передачи невероятно быстро, что ставит его в один ряд с механикой. Также DSG отличается отменной экономичностью.

      Средний расход:

  • Город – 7,7 литра на 100 километров.
  • Смешанный – 6,2.
  • Трасса – 5,3.

Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1452. Колесная база – 2680. Снаряженная масса (заправленный, но незагруженный автомобиль) – 1440 кг, полная (с загруженным салоном, багажником и бензобаком) – 1938. Объем топливного бака стандартный, как и у всех Шкода Октавия – 50 литров, которых хватит приблизительно на 800 километров пути.

       Двигатели:

  • 2,0 TSI бензиновый – 4 цилиндра, турбонаддув, инжектор, крутящий момент – 4400об/мин. Единственный двигатель, который поставляется в Россию и страны СНГ для Шкода Октавия РС. Оснащается 6ст. механикой или автоматом.
  • 2,0 TDI дизельный – 4 цилиндра, турбонаддув, 7,6 секунды до 100км/час. Этот двигатель только ожидается для СНГ. Оснащается исключительно 6ст. автоматом.

skoda-octavia-RS-5

Безопасность

      Активная

По периметру размещены датчики и камеры, которые отслеживают положение автомобиля на полосе и относительно других участников дорожного движения. Система Light Assistant следит за включением указателей поворота при маневре. Lane Assistant сигнализирует при сходе с полосы движения. Распознать знаки заранее дает возможность Traveller Assistant.

Octavia RS 2015 помогает парковаться, сигнализируя об опасных приближениях или отображая расстояния на экране. Также автомобиль предложит водителю отдохнуть, если почувствует, что тот устал. Система Pre-Crash способна определить опасную ситуацию, поджать тормозные суппорта или снизить обороты двигателя, натянуть ремни безопасности – предупредить и подготовить водителя к удару.

За сохранность людей в салоне в случае аварии отвечает до 9-ти подушек безопасности, для коленей водителя и боковые для задних пассажиров доступны в качестве опции. Ремни преднатяжители установлены как на передних сиденьях, так и на заднем диване.

      Пассивная

Кузов Шкода Октавия построен из нескольких видов стали, каждый из которых обладает максимальной прочностью или легкостью, или минимальным порогом усталости металла, что позволило создать сбалансированную конструкцию, легкую, но прочную. В пороги интегрированы трубы, а в двери блоки, которые минимизируют деформацию при боковом ударе.

Итоги

Заряженная Шкода Октавия отлично подойдет как студенту, так и молодой семье. Высокая мощность значительно снижает риск при обгоне. Турбина способствует как ускорению, так и экономичности двигателя. Современный, но сдержанный дизайн делает этот автомобиль соответствующим для любой возрастной категории.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *