Комфорт и управляемость, динамика и проходимость – все эти качества объединены в одном автомобиле. Octavia Scout – универсал повышенной проходимости, который создан для путешествий всей семьей, за рубежом используется еще и как «рабочая лошадка» в малых хозяйствах. Не удивительно, ведь не каждый «наш человек» станет грузить багажник автомобиля стоимостью более чем 25 тысяч евро.
Содержание
Новая легенда: история Octavia Scout
Автомобиль выпускают с 2007 года, тогда он был представлен на платформе А5. Основные конкуренты – это полноприводные универсалы класса «С», среди которых: Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70. Октавия «Скаут» 2015 года отличается более привлекательной ценой, но имеет сравнительно простую оснащенность.
В марте 2014 года на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение – Octavia A7 Scout.
Новое семейство Шкода Октавия назвали вторым возрождением марки, первое было в 1996 году, когда мир увидел интерпретацию старой модели. Октавия А7 стала столь же революционной, как и ее прародитель на платформе A4 (PQ34) – вызвав фурор на рынке.
Комплектации
Skoda Scout 2015 А7 поставляется в страны СНГ исключительно с бензиновым турбо-мотором 1,8. Возможно, в скором будущем станут доступны остальные комплектации. Для стран Европы предложены интересные дизельные моторы и МКПП.
Цены
Стоимость Шкода «Скаут» 2015 года выпуска составляет не менее 1,7 миллиона рублей. На вторичном рынке Scout на платформе А7 встречается редко, а цена начинается от 900 тысяч. Модель предыдущего поколения оценивается в 600 т.р. и выше. В Европе Октавия «Скаут» 2015 года выпуска предлагается от 25 тысяч евро.
Двигатели
1,8 TSI – 179 л.с. Единственный двигатель, доступный для РФ. Максимальная скорость – 216 км/ч, первую сотню мотор разменяет за 7,8 секунды. Расход в смешанном цикле – 6,4 литра/100км. Предлагать в РФ более слабые моторы на этот автомобиль инженеры посчитали лишним, и правильно, широкая гамма доступна на Октавия «Комби», которому необязательно карабкаться в горы и пересекать сложное бездорожье. Истинный скаут всегда должен быть готов к любым препятствиям.
2,0 TDI – 184 л.с. Также встречается только в зарубежных автосалонах с 2015 года, включая Украину и страны ЕС. Развивает 219 км/ч, а первую сотню разменяет за 7,8 секунды. Показатели, превышающие 1,8 TSI. Также эта комплектация более экономична – 4,9 солярки против 6,4 бензина на 100 километров пути в смешанном цикле.
2,0 TDI с МКПП – 150 л.с. Этот мотор доступен только с механической шестиступенчатой КПП и только в зарубежных автосалонах. Максимальная скорость – 207 км/ч, но динамика слабее – 9,1секунды до 100 км/час.
Роботизированная шестиступенчатая DSG – единственная коробка, представленная в РФ.
Ключевые особенности кузова
Шкода «Скаут» А7 стала немного ниже своего предшественника. Но, днище защитили накладками из высокопрочного пластика. Высокая проходимость обеспечена коротким передним свесом и дорожным просветом 171 миллиметр, это на 31 больше, чем в обычной Октавия А7.
Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1531. Снаряженная масса – 1447кг.
Пороги и колесные арки закрыты накладками из некрашеного пластика, повредить который сложно. Эта деталь призвана защитить от царапин лакокрасочное покрытие кузова при пересечении бездорожья. На крыше предусмотрены рейлинги, на которые можно фиксировать дополнительное багажное отделение.
Кузов Шкода Октавия «Скаут» претерпел существенные изменения в 2013 году, тогда обновлению подверглась вся линейка Skoda Octavia. Экстерьер стал более агрессивным. Улучшенная аэродинамика способствует экономичности и минимизации шума в салоне.
Что нового в третьем поколении Octavia Scout
Octavia Scout оснащена интеллектуальным полным приводом, работающим через муфту Haldex 5-го поколения, которая позволяет передать до 85% момента на любое колесо и до 90% на заднюю ось. Система самостоятельно определяет покрытие.
Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop
Система «Старт-стоп», по умолчанию установленная во всем семействе Октавия А7, позволяет экономить до 15% топлива. Как многие уже заметили, это губительно для аккумулятора, но в новом поколении инженеры продумали и это.
На этот раз в «Старт-стоп» интегрировали систему рекуперации энергии – запас аккумулятора восполняется не только двигателем, но и при каждом нажатии на тормоза.
В классической гидротрансформаторной коробке часть потенциала двигателя теряется при передачи момента, что вызвано масляной пленкой в КПП и длительным интервалом переключения – это повышает расход. Фирменный преселиктивный автомат DSG-6 оснащен двумя дисками сцепления, момент переключения рекордно быстрый, что снижает расход топлива. Однако, масло в коробке оставили, что значительно повышает надежность, чего не скажешь о печально известной DSG-7 с сухими дисками от концерна VW.
Интерьер Skoda Octavia Scout 2015 года
В салоне с комфортом могут разместиться 5 человек. Стало больше места над головой и для ног задних пассажиров, чем в предыдущей модели. Объем багажника составляет рекордные 1740 литров при сложенном заднем ряде, 610 при разложенном. Это стало возможным благодаря увеличению габаритов кузова.
Первое, что бросается в глаза – россыпь эмблем «Скаут», которые присутствуют на порогах, сиденьях, руле, ручке КПП. Архитектура панели управления – расположение кнопок, форма дефлекторов обдува и тд. перекочевала с базовой Октавия 2015 года выпуска. При отменном комфорте «Скаут» не предлагает роскошь, кожа, софт-пластик и комплектация Laurin & Klement недоступны для Skoda Octavia Scout. Да и ненужно это в песках, лесах и болотах. Слишком маркая эта роскошь и ей уже никого не удивить в 2015 году – в начале XXI века.
Передняя панель в Octavia Scout может быть только темно-серого или коричневого цвета, остальные оттенки недоступны. Консоль выполнена из мягкого пластика. Встречаются вставки, имитирующие дерево, выполненные неплохо.
Передние сидения обладают выраженной боковой поддержкой, что достаточно удобно на виражах, но может мешать людям большой комплекции. Наддува подушек поясницы и боковин не предусмотрено. Сидения регулируются во всех положениях. Для «Скаут» доступна только тканевая обшивка в различных цветовых решениях.
В базе предоставлен Bluetooth, телефония с голосовым управлением, Wi-Fi, система контроля давления в шинах, звук Canton с эквалайзером, сабвуфером и 10 динамиками, двузонный климат, подогрев передних сидений, система стабилизации. Можно заказать до 9 подушек безопасности.
Экстерьер Skoda Octavia Scout
В 2015 году за металлик доплатить придется до 500 у.е. На выбор доступно 13 вариантов расцветки. Только синих оттенков встречается 3, два из них – металлик. А также: три белых, бежевый, два красных, коричневый, черный, несколько вариантов серого. Тонировка – опция.
В базе установлены легкосплавные диски R17. За минимальную доплату клиент получает фирменные NIVALIS, которые украшают автомобиль на всех автосалонах, а на дорогах общего пользования выглядят очень самобытно и привлекательно.
Головная оптика в базе галогенная. Приблизительно за 1 тысячу долларов клиент получает би-ксеноновые фары с регулировкой угла наклона и выдвижными омывателями. Также за отдельную доплату доступны интеллектуальные противотуманки. Задняя оптика построена на основе светодиодной технологии.
Приблизительно тысячу долларов стоит установка панорамной крыши с электроприводом.
Все цены приведены за 2015 – 2016 год.
Впечатления
Автомобиль обладает приличной разгонной динамикой, способен соревноваться с некоторыми «заряженными хетчами». Это необходимо не для гонок, а прежде всего для безопасности. Сочетание коробки с двигателем позволяет быстро завершить обгон, сманеврировать в опасной ситуации.
Подвеска
Стоит отметить, на виражах Шкода Октавия «Скаут» 2015 года с ее повышенным клиренсом не так остра и предсказуема, как обычная Skoda Octavia. Подвеска стала намного мягче, что характерно для всех внедорожных авто. Однако, при езде в Европе она кажется наоборот жесткой.
Управляемость обеспечена современной подвеской. Спереди – привычный МакФерсон. Сзади установлена независимая, многорычажная подвеска со стабилизатором, что обеспечивает достойный уровень комфорта пассажирам. Возможно, в скором будущем Skoda Octavia Scout будет компоноваться и пневмостойками. Пока доступны только классические пружины с газомасляными амортизаторами.
Тормозит Шкода Октавия «Скаут» тоже неплохо. Ведь нужно как-то усмирять мощность мотора. За это отвечают вентилируемые дисковые тормоза спереди и обычные диски сзади, которых вполне достаточно даже при загруженном автомобиле.
Итоги
Шкода Октавия «Скаут» – это серьезный автомобиль с высокой степенью жесткости кузова, большим количеством опций, созданный по лекалам славных чешских инженеров, точность и смекалка которых не уступает немцам. Авто станет идеальным другом для всей семьи.
Сложенный задний ряд образует большое спальное пространство или багажное отделение, что позволяет отправиться в далекое путешествие.
Skoda Octavia Scout также подойдет для повседневной езды, тому способствует высокий уровень комфорта, современный дизайн и экономичность. Салон достаточно аскетичный, но современный, соответствует уровню конкурентов XXI века и конкретно 2015 года.