Термостат и антифриз – это часть системы охлаждения, которые не дают перегреваться двигателю и регулируют температуру в нем. Эти детали не дорогостоящие и рекомендуется их менять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата – залог нормальной работоспособности двигателя. Не будем углубляться в то, что перегрев, может привести к замене ГБЦ и капитальному ремонту мотора. Статья расскажет, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины выхода со строя и рекомендации изготовителя.
Содержание
Выбор термостата и антифриза
Термостат следует выбирать качественный, тот который прослужит хотя бы год без проблем. Не всегда оригинальные запасные части работают нормально и лучше чем аналоги. Поэтому к вопросу выбора этой детали стоит подойти серьёзно. В этой главе напишем каталожные номера, аналоги и фото деталей.
Наименование | Каталожный номер | Аналог |
Термостат Skoda Octavia Tour | VAG06A 121 111 | Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946 |
Антифриз | VAGG 013A8JM1 | Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164 |
Причины выхода термостата из строя
Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:
- грязь в антифризе;
- отжимная пружина потеряла жесткость;
- плохая работа насоса подкачки;
- использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
- неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
- высокие обороты ДВС при прогреве;
- воздушная пробка с системе охлаждения;
- нарушение герметичности корпуса.
Все эти факторы, могут послужить причиной выхода со строя термостата.
Процесс замены антифриза
- Сбрасываем давление в системе охлаждения путем открытия расширительного бачка.
- Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем на радиаторе сливной кран, и начинает вытекать жидкость. Не забываем подставить емкость.
- Для ускорения процесса можно применить самые разнообразные способы. Можно дуть в бачок, что позволит создавать давление, и жидкость будет течь быстрее. Или поступить хитрее и использовать пылесос.
- Теперь стоит перейти к замене термостата, где и закончиться процесс замены антифриза.
Процесс замены термостата
По предыдущей главе статьи, стало понятно, что охлаждающую жидкость уже слили. Теперь нужно перейти к замене самого термостата.
- Подготовительный процесс. Демонтируем трубку дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и это все отводим в сторону.
- Отсоединяем провода от датчиков: термостата и температуры.
- Демонтируем все патрубки, идущие к термостату.
- Теперь можно открутить сам термостат.
- Сравниваем старую деталь и новую.
- Собираем все назад, соблюдая обратный порядок.
- Заливаем антифриз. Заводим автомобиль. Дав ему немного поработать, глушим и снова доливаем охлаждающую жидкость.
- Проверяем наличие подтеканий с патрубков.
Где купить термостат и антифриз
Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:
- авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план – дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
- дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
- магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
- интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.
Рекомендации завода
- Менять термостат раз в год, перед жарким периодом года.
- Ставить только проверенные оригинальные запасные части.
- Доверять профессионалам выполнение работ.
- Не допускать езды с неисправным термостатом.
Вывод
Рассмотрев процесс подбора и замены термостата, можно сказать, что это довольно легко при наличии желания и времени, особенно если есть где поменять и необходимый инструмент. Следуя инструкции и пошагово выполнять работу, то все получиться и будет работать долгое время.