Двигатель автомобиля, как его сердце, бьется то быстро, то медленно. Это извечный моторчик, который, как и у человека, приводит в работу все остальные органы. Без него, нет автомобиля, поскольку машина тоже не может быть без сердца. Но, рано или поздно, и оно снашивается и ломается, требуя починки. Статья расскажет о ремонте двигателей серии Skoda Octavia Tour, о всех механизмах.
Снятие и установка ДВС
Для снятия двигателя с Skoda Octavia Tour потребуется много инструментов и агрегатов, а именно: подъемник, полные наборы головок, отверток, шестигранников, молоток и прочие инструменты.
Перейдем непосредственно к процессу снятия и установки. Будем рассматривать все поэтапно, номеруя и вставляя технологические карты:
- Первым делом следует снять аккумулятор, чтобы он не мешал и не допустить замыкания системы, чтобы не вызвать еще больших проблем. Также, следует снять кронштейн батареи.
- Ставим автомобиль на подъемник. Лапы и чашки следует устанавливать строго на силовые элементы, а именно на лонжероны. Запрещается устанавливать кронштейны подъемника на пороги и элементы подвески. В противном случае, можно разрушить эти элементы или просто машина рухнет, поскольку не выдержит равновесия. Точки для лап указаны на рисунке ниже.
- Далее, следует снять шумоизоляцию.
- Сливаем охлаждающую жидкость, открутив на радиаторе пробку. Не забудьте подставить емкость, а то 10 литров тосола или антифриза выльется на пол или человека.
- Сливаем оставшеюся охлаждающую жидкость, расцепив систему охлаждения и масляный радиатор.
- Открутив гайки крепления, следует снять верхнюю защитную крышку ДВС.
- Теперь нужно разобрать подачу воздуха на дроссель и демонтировать воздушный фильтр.
- Следующей операцией является снятие стартера. Откручиваем провода, идущие на него и болты крепления. Вынимаем стартер с посадочного места.
- Далее, снимаем генератор, обязательно перед этим отсоединить все провода идущие к нему.
- Теперь следует разъединить фиксаторы проводов: форсунок, датчика к/вала, датчик клапанов.
- Продолжаем разрывать цепи электрооборудования, а именно датчики: температуры ОЖ, детонации, кондиционера, системы зажигания, давления масла.
- Далее по списку отсоединяем разъемы проводов: управление дросселем, температура воздуха, что выходит.
- Демонтируем трос акселератора.
- Демонтируем часть системы механической коробки.
- Демонтируем рабочий цилиндр сцепления. Затем его следует отвести в сторону и закрепить нитью или проволокой.
- Разъединяем разъемы датчика спидометра и заднего хода.
- Для АКПП разбираем часть коробки.
- Продолжаем отключать электрооборудование: электромагнитные клапана, датчик оборотов КПП и спидометра, спидометр, выключатель КПП.
- Демонтируем топливопроводы. Сначала сбрасываем давление в системе, затем откручиваем алюминиевые гайки и отжав фиксаторы снять трубки. Также, следует демонтировать провода, которые идут вдоль них.
- Разбираем систему охлаждения. Снимаем патрубки: расширительного бачка, термостата, радиатора, отопления, теплообменника, дросселя, охлаждения АКПП. А также, шланги усилителей тормозов.
- Попустив натяжение ремня генератора, следует снять его.
- Открутив крепление, снимаем трубопроводы рулевого механизма и его нагнетателя.
- Демонтируем крепление компрессора и подвешиваем его за проволу или веревку к кузову автомобиля. Будьте предельно осторожными и не допускайте перегибания шлангов, поскольку цена их немаленькая.
- Открутить штаны системы выхлопных газов.
- Демонтируем качельную опору двигателя.
- Демонтируем полуоси с колес автомобиля.
- Поднимаем автомобиль и фиксируем опору, для того чтобы вынуть двигатель.
- Готовимся к снятию непосредственно двигателя. Фиксируем крюк на тельфере или на ручном подъёмном механизме. Устанавливаем монтажно-демонтажный инструмент. Цепляем крючок за специальное кольцо и приподымаем ДВС. Обязательно хорошо зафиксировать фиксаторные болты и крепежи, поскольку это предотвратит выпадение двигателя с монтажного инструмента.
- Откручиваем опоры двигателя и КПП.
- С помощью усилий двигаем КПП с ДВС максимально вперед.
- Отсоединяем гидротрансформатор от ДВС, как показано на схеме.
- Теперь нужно отделить коробку передач и мотор. Для этого, следует открутить 8 болтов указанных на технологической схеме, и разделение станет доступным.
- Вынимаем двигатель аккуратно. Особое внимание стоит уделить креплениям, которые предварительно нужно проверить. Это делается для того, чтобы он не сорвался и не травмировал человека, а также не нанести непоправимый ущерб силовому агрегату.
Запомните, что безопасность при снятии установке двигателя на Skoda Octavia Tour является приоритетом, и никакая деталь не стоит того, чтобы был нанесен непоправимый ущерб здоровью и жизни. Поэтому, следует все делать не спеша и аккуратно.
Монтаж двигателя Skoda Octavia Tour, как и любого агрегата в автомобиле проводиться в обратной последовательности к разборке.
Советы:
- при демонтаже деталей необходимо складывать в коробочки или баночки;
- складывайте детали аккуратно, и не стоит их бросать;
- все, что сливается с автомобиля необходимо поместить в емкости, поскольку жидкости пригодиться в дальнейшем.
Сводная таблица технических характеристик для двигателя 1.6 Skoda Octavia Tour.