Многие автовладельцы Skoda Octavia задумывались над доработкой автомобиля. Некоторые делают это для улучшения ходовых качеств, другие для красоты. Но, ни первые не вторые даже приблизительно, не знают самой технологии превращения их «железных коней» в произведение искусства. Статья откроет секреты технологии изготовления и установки некоторых элементов тюнинга Skoda Octavia А5.
Содержание
Как подобрать тюнинг на А5
Подбор тюнинга на Октавию А5 – это довольно тяжелый процесс и его стоит доверить тюнинг-ателье. Они подскажут, какой лучше подходит и для каких целей, а также сделают это все в соответствии с нормами аэродинамики и ходовых качеств.
Стоит отметить, что многие владельцы, чтобы сэкономить бюджет делают дешевый вариант гаражного тюнинга, который подходит только для красоты. В остальных случаях стоит подходить к этому вопросу серьёзно и не скупить, если решили действительно прокачать автомобиль.
Технология изготовления профессионального наружного тюнинга
Технология изготовления профессиональных тюнинг-деталей довольно сложная, но пояснить ее постараемся в дальнейшем тексте. Изготавливаться детали могут из нескольких вариантов сырья и материалов в зависимости от назначения:
- стекловолокно;
- пластик;
- легкий алюминий;
- плотная полиуретановая пена.
Процесс изготовление деталей из стекловолокна:
- Цельные листы режут под будущее детали.
- Далее, идет процесс вырезки каркаса и проемов.
- Наносят специальную жидкость, которая размягчает лист.
- Выгибают каркас будущей детали, и с помощью нагрева фиксируют все ребра, ямки и каркасные элементы.
- Потом, идет стадия нанесения грунтовки, которая ложиться в 2 слоя.
- Как только грунтованная поверхность высохла, на нее наносят шпаклевку со всех сторон тонким слоем, чтобы закрыть полностью вид стекловолокна. Также при ее помощи делаются мелкие декоративные элементы.
- Поверх шпаклеванной детали наносят наружную грунтовку, которая после высыхание образует твердую пленку. Это сделано для того, чтобы шпаклевка держала форму.
- После всех манипуляций, на деталь наносят краску в 2 слоя и сверху покрывают лаком.
Технология изготовления наружного тюнинга с пластика:
- Подготовка части листа пластика, обрезка его.
- Деталь можно преобразить двумя способами: при помощи горячего пресса или нагревом вручную с помощью механических средств. Прессовая технология слишком дорогая, поскольку изготовление матрицы стоит не дешево и не факт, что она еще раз используется. Поэтому в основном пользуются вторым способом. Деталь нагревают и сгибают формы.
- Наружные мелкие и декоративные элементы допаиваются вручную специальным паяльником.
- Потом, на деталь наноситься специальная жидкость, которая способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью.
- Последний этап, покраска и сушка детали.
Технология изготовления тюнинга Skoda Octavia А5 из легкого алюминия.
Легкий алюминий – это сплав металлов, где 70-75% состоит из алюминия, а все остальное примеси.
Процесс изготовления:
- Алюминий поставляется в рулонах с толщиной 1 мм.
- Резка под деталь и вырезание контуров и проемов.
- Ручная прессовка под форму детали.
- Загибы углов и частей контура.
- Пайка мелких элементов и крепижей.
- Обработка детали и обезжиривание.
- Подготовка под покраску и покраска готовой детали.
Технология изготовление деталей А5 из полиуретановой пены:
- На специальный лист пергамента наносится пена, которая имеет очень плотную структуру.
- После остывания и высыхания, примерно через 6-8 часов, в зависимости от температуры, при помощи ножа и фрезерного аппарата с ЧПУ вырезается деталь. Нельзя охлаждать или сушить деталь при помощи термонагрева.
- Деталь обрабатывается специальной жидкостью для образования корки.
- Ставятся будущие крепления и декоративные элементы.
- Будущая деталь краситься и сушиться.
Выше расписаны основные процессы изготовления тюнинга и технология, по которой они делаются. Повторить такие манипуляции в гараже невозможно, поскольку много инструментов и приспособлений потребуется.
Технология изготовления гаражного наружного тюнинга
Гаражный тюнинг – самый распространённый вид тюнинга на просторах СНГ. Чего только не увидишь на улице, что придумали местные «Кулибины» или «мастера высоких технологий». В основном, гаражные детали тюнинга изготавливаются из стекловолокна и монтажной пены.
Неоднократно встречалась картина, когда расширители крыльев делались с монтажной пены, а потом их просто шпаклевали и красили в цвет автомобиля. Производители Skoda Octavia, крайне не рекомендуют так делать, поскольку повреждения деталей, на которые садиться, такой тюнинг не избежать.
Процесс установки наружного тюнинга
Начнем с установки гаражного вида тюнинга, поскольку это проще. Любой «гаражник» посадит элементы доработки, на что придется и без разницы, какая правильная технология должна быть. Есть саморезы или болты, посадим на них, на клей – значит, делаем на клею. У профессионалов все по-другому.
Установка переднего и заднего бампера:
- При изготовлении тюнинг-детали, разъемы и крепления под штатные посадочные места учитываются. То есть, деталь сядет на обычные заводские направляющие.
- Снять старый бампер.
- Установить новый по стандартным посадочным местам и креплениям.
Установка порогов:
Обычно, накладки порогов просто приклеиваются на специальный клей с выведением зазоров. Снять их можно легко, при помощи специальной жидкости, которая не нарушает структуры и не влияет на качество деталей, с которых нужно снять.
Установка антикрыла:
По стандарту, нужно снять крышку багажника и полностью ее разобрать. После этого, просверлить несколько отверстий соответствующего диаметра. Установить антикрыло по посадочным местам и прикрутить в зависимости от типа крепления: внутри или снаружи.
Вывод
Каждый сам решает, какой тюнинг устанавливать. Разница в цене и качестве. Если установить профессиональный, то он прослужит намного больше, чем гаражный, но и ценовая политика соответствует качеству. Автолюбителям стоит задуматься, для чего нужен тюнинг на их автомобили и какие цели он преследует.