Содержание
Часть I. Введение и рекомендации
Любой автовладелец мечтает сделать свой автомобиль красивее и аэродинамичнее. Поэтому придумывают все новые и новые улучшения для своего автомобиля, при этом оставляя все меньше родных деталей. Ходят много споров о тюнинге Шкода Октавия А7. Одни говорят, что такой тюнинг лучше подходит, другие другой. В этой статье рассмотрим сам процесс наружного тюнинга для Skoda Octavia A7, как изготавливается, что нужно учитывать, рекомендации завода изготовителя и основные принципы, которыми следует руководствоваться при установке внешнего тюнинга.
Общие сведенья о наружном тюнинге Skoda Octavia A7
Наружный тюнинг автомобиля – это доработка устройства авто, с целью улучшения аэродинамических качеств и ходовых способностей. На Шкоду Октавию А7 можно заказать тюнинг, как на заводе, так и в частных ателье. Различие между ними, заключается в том, что заводской тюнинг простой и добавляет динамики только 10%. Тюнинг-ателье могут разработать такой обвес, что добавит в динамике и обтекаемости 50-60% от существующей.
Поэтому, неоднократно владельцы А7 заказывают тюнинг в ателье, которые делают его под заказ и с особыми пожеланиями клиентов. При этом они делают все вычисления и характеристики, чтобы именно улучшить ходовые качества, а не только внешний вид.
Рекомендации и комментарии завода-изготовителя
В 2015 году известный немецкий журнал «AutoGezer» брал интервью у главного инженера и конструктора Skoda Octavia A7. Одной из тем обсуждения было изготовление тюнинга для этого автомобиля. Инженер сказал, что они видят смысла для серийного выпуска тюнинг-деталей, поскольку они не пользуются спросом.
Вначале 2015 г., они создали некоторую серию тюнинг версии Skoda Octavia A7, но в связи с высокой ценой, ее не запустили в массовое производство. 20 экземпляров автомобиля была раскуплены частными коллекционерами, которые могли себе позволить это. Фото автомобилей в сеть так и не попали.
По словам конструктора, завод может предложить индивидуальному клиенту разработать индивидуальный тюнинг-проект, но цена автомобиля сразу увеличивается в 2-2,5 раза, за счет большого количества ручной работы и индивидуального проектирования.
По неофициальному заявлению, полным ходом идет разработка Skoda Octavia A7 Rt, которая является рестайлинговой версией «семерки». Она будет иметь некий наружный тюнинг-дизайн и доработки по кузову и двигателю. Презентация, запланированная на сентябрь 2017 года.
Часть II. Основные элементы наружного тюнинга, изготовление и установка
Разработка, внедрение и составляющие внешнего тюнинга Октавия А7
Основой наружного тюнинга служит внешний обвес. Это изменения бамперов, порогов, капота и зеркал. Создание тюнинга заводом известный факт, который можно найти в интернете, а вот в ателье, засекреченная информацию, которую достать удалось с трудом.
Изготовление наружного тюнинга в тюнинг-ателье. Описание процесса.
Перед началом работ, ателье требует автомобиль, чтобы все осмотреть и взвесить. Если на Skoda Octavia A7 присутствуют дефекты, их следует устранить. Поскольку они могут повлиять на расчёты и установку новых запасных частей.
Когда все готово, техники приступают к разборке деталей, которые будут мешать. Снимаются бампера, капот, крышка багажника, зеркала, часть салона, иногда двери и попутные детали, которые будут мешать.
Затем идет процесс замеров и 3D-моделирования деталей с точными расчетами по аэродинамике и обтекаемости. Пожелания клиента также будут учтены, но все равно, в основу ляжет проект конструкторов. Только после всех этих операций начинается изготовление составляющих.
Наружный обвес. Изготовление и крепление для А7
Обычно, наружный обвес стараются изготовить так, чтобы он стал на заводские посадочные места. Это делается потому, что ателье не желает изготавливать дополнительные крепления и делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля.
Все детали наружного тюнинга для А7 могут изготавливаться с нескольких материалов:
- полимерный пластик. Заказывается в листах, которые с помощью пресса, автомобильного фена и резака по пластику приобретает форму детали. Также может использоваться специальный аппарат, который нагревает пластик и делает его эластичным, чтобы механик мог согнуть его в нужную форму. После этого, резкое охлаждение дает ему застыть в той форме, которой нужно. Минус этого процесса в том, что пластик бывает слишком эластичный и при охлаждении гнется не так, как нужно. Детали с пластика прочные, но под воздействием термических эффектов может деформироваться;
- изготовление из полимерно-монтажной пены. Этот процесс распространен при изготовлении тюнинговой панели приборов, когда формируется гора пены и с нее уже вырезает необходимую деталь. После того, как деталь вырезали, ее покрывают специальной жидкостью, которая засыхает и укрепляет конструкцию. После высыхания поверхность грунтуют и шпаклюют. Минусом, как и в случае пластика, очень восприимчива к термическому воздействию и структура пены на солнце разрушается;
- стекловолокно. Изготовление деталей из стекловолокна довольно несложное. Плюсом является то, что она не боится термического воздействия. Процесс изготовления довольно простой, и структура позволяет сделать любую деталь;
- пластик высокой прочности и устойчивости. С него делают детали, таким же образом, как и с полимерного пластика, только он не боится термического воздействия, но при ударе в него он может расколоться. Еще одни положительным моментом является то, что на него хорошо ложиться краска и со временем не облущивается.
Рассмотрим детально процесс изготовление каждой тюнинг-детали из пластика высокой прочности и устойчивости для Skoda Octavia A7.
Изготовление и установка бампера.
Передний и задний бампер из пластика изготавливается довольно легко и просто. Готовый лист режут по проектному контуру. После этого, гнут и придают уже форму. Далее, вырезаются все отверстия под будущие воздухозаборники и решетки.
Следующим процессом идет пайка креплений и дополнительных деталей, которые понадобятся для установки. После этого, идет предварительная примерка и подгонка по посадочным местам. Так, Skoda Octavia A7 начинает приобретать первоначальные изменения.
Если все устраивает, начинается процесс подготовки под покраску, а именно нанесения грунта для пластика и полное шпаклёвание поверхности слоем 0,1-0,15 мм. Далее, деталь отдают на сушку на 3-4 часа в специальной камере с высокой температурой, чтобы шпаклевка затвердела. Когда все сделано, наносится специальная грунтовка, на которую и будет нанесен слой краски и лака. Перед этим, только стоит зачистить все неровности и отполировать поверхность.
Краску наносят на передний и задний бампер два слоя, а затем лакируют. Обязательно, после нанесения краски, деталь отправляют в сушильную камеру или бокс. После проведения всех процессов, деталь хорошо осматривают на наличие дефектов лакокрасочного покрытия.
После того, как бампера готов, в него следует вставить все элементы, которые были запланированы: решетки воздухозабора, дополнительная оптика, светоотражатели и прочие элементы, которые изготавливались параллельно.
Устанавливается передний бампер на штатные крепления, а именно: два боковых кронштейна и два передних. Низ новой детали нужно укреплять основательно, поскольку это крепление будет влиять на аэродинамику и обтекаемость.
Задний бампер устанавливается на боковые направляющие, клипами закрепляется на задней панели и низ зацепляется за штатные посадочные места. Если выхлопные трубы выходят через бампер, на них следует установить хромированные насадки, которые не только красивые, но и уберегут пластик и краску от термического воздействия.
Накладки порогов.
Изготовление накладок порога, точно такое же, как и с бамперами, только вот крепление их отличается. Крепятся пороги обычно на специальный клей, который при необходимости можно снять специальным реагентом, чтобы не повредить заводские детали.
Второй вариант крепления, предусматривает закрепление на клипы и винты. С торцевой точки передней и задней арок колес, где установлены подкрылки, на посадочное место крепление пластиковых брызговиков ставится клипса. Другая часть монтируется под покрытие пола. Фактически часть накладки уходит внутрь салона. Нижняя часть монтируется к полу со стороны днища, на места, где можно нанести минимальный ущерб кузову. Все отверстия для установки тюнинга скрываются лаком, дабы избежать коррозии деталей.
Капот
Капот невозможно изготовить с нуля не в заводских условиях, поэтому для его тюнинга используется либо же тот, что установлен на автомобиле, или берется поддержанный с разборки. С б/у капотами работать проще, поскольку в любой момент, можно поставить заводской вместо тюнингового.
Проектируя дизайн, конструктор определяет, какого типа воздухозаборники следует установить, ведь основной задачей тюнинга капота является дополнительное охлаждения двигателя. На нем вырезаются необходимые отверстия и устанавливаются воздухозаборники капота, которые крепятся на клей или решетки, которые монтируются в отверстия.
Далее, панель капота краситься, и приобретает окончательный вид. Стоит отметить, что подбором краски для покраски этой детали занимается только компьютер.
Зеркала – обзорность и безопасность превыше всего
Зеркала не изготавливаются, как все остальные детали. Их покупают и подбирают с того ассортимента производителей, которые есть. Основой для установки новых зеркал, служат старые посадочные места.
Подбирают зеркала по нескольким факторам:
- удобность. В техническом плане, не должны отличаться от заводских зеркал;
- обзорность. Хорошая обзорность – залог безопасности;
- внешний вид. Должны хорошо вписываться в экстерьер тюнинга и дополнять его.
Таким образом, зеркала больше служат экстерьерным понятием, нежели техническим.