Тюнинг Skoda Octavia Tour – как это может быть

skoda-octavia-tour5

Тюнинг – доработка заводских характеристик автомобиля, для улучшения качеств и свойств. Существует несколько видов тюнинга – наружный, внутренний, силовых агрегатов и ходовой части. Эта статья поведает о видах и технологиях доработки Октавии Тур.

Советы завода изготовителя

Как известно, тюнинг вещь индивидуальная и требует тщательного подхода. Производитель Шкода, советует не дорабатывать автомобиль без надобности, поскольку каждое конструктивное изменение несет определенные последствия.

В 2005 году вышла ограниченная серия Skoda Octavia Tour Altera, в которую вошло всего лишь 50 вариаций автомобиля. Эта модификация была разработана на заводе и включала в себя заводской вариант тюнинга и доработок, как внешнего плана, так и внутреннего. Автомобили тут же разошлись по частным коллекциям и стали радовать глаз новых владельцев.

Технология наружного тюнинга

Наружный тюнинг применяется с целью улучшения аэродинамических и обтекаемых качеств автомобиля. Каждая деталь должна тщательно прорабатываться, и проектироваться с помощью расчетов. Каждый недостаточный расчет и ошибки в 1 мм влияют на обтекаемость, а соответственно на динамику.

Какой наружный тюнинг можно установить на Октавию Тур:

  • обвес переднего бампера. Видоизмененный буфер, который будет поглощать больше встречного воздуха и увеличит пропускную способность потока. Обычно, по советам мастеров, ставятся дополнительные выходные отверстия на передних крыльях в виде решеток, которые выпускают воздух. Еще один плюс в сторону тюнинг буфера, это то, что больший поток воздуха – лучше охлаждает систему охлаждения;
  • боковые накладки на пороги – снижают клиренс и встречный поток воздуха, что идет под автомобилем, делает меньшее сопротивление;
  • задний буфер. В нем обычно установлены 2-4 решетки, которые с легкостью пропускают воздух, что идет под машиной, чтобы уменьшить сопротивление и улучшить аэродинамику;
  • видоизмененный капот. Обычно, в тюнинг капоты идут с дырами разных форм и служат для того, чтобы попадающий воздух делал дополнительное охлаждение двигателя;
  • накладки на крышу и антикрыло (в народе – спойлер). Эти элементы устанавливаются для того, чтобы при движении, уменьшить клиренс автомобиля, что в свою очередь влияет на аэродинамику. Чем меньше дорожный просвет, тем меньше сопротивление воздуха;
  • тюнинг фары и фонари. Практическая сторона тут может быть только одна. Улучшение качества света, для лучшей обзорности дороги. Но в основном автолюбители ставят их для красоты;
  • диски и расширители крыла. От выбора диска и резины, будет зависеть сцепка с дорогой и улучшение динамических и управленческих качеств. Расширители на крылья ставятся с целью закрыть выпирающие диски, которые ухудшают обтекаемость;
  • тюнинг зеркал. В первую очередь это доукомплектация аэродинамики и только потом эстетика. Стоит заметить, что профессионалы ставят зеркала с хорошей обзорностью;
  • установка дополнительного освещения, такого как: подсветки днища салона, подсветка подкапотного пространства, установка светодиодных и дополнительных огней.

Технология тюнинга салона

Тюнинг салона, это второй по применению тюнинг на автомобили. Вариантов этой доработки может быть масса, а вариаций не перечислить. Основные доработки салона, которые применяются на Skoda Octavia:

  • переделка или разработка новой панели приборов;
  • установка тюнинг версии контрольно-измерительной панели;
  • перетяжка и пошив сидений, обшивки руля, потолка, стоек, багажного отделения;
  • замена рулевого колеса;
  • замена сидений на спорт вариант;
  • установка дополнительных приборов освещения салона и багажника;
  • установка акустических систем, колонок и сабвуферов;
  • доработка багажного отделения;
  • установка новых педалей;
  • установка дополнительных опций для контроля за системами автомобиля.

Чип-тюнинг или доработка двигателя

Чип-тюнинг или превращение Октавии в спорт режим стоить доверить специалистам, которые правильно перенастроят ЭБУ, что позволит двигателю работать на полную мощность.

Существующие варианты тюнинг двигателя на спорт детали:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена радиатора и патрубков охлаждения;
  • переборка ДВС з заменой деталей;
  • замена системы впрыска и выпуска выхлопных газов;
  • замена маховика и доработка КПП;
  • замена сцепления;
  • установка дополнительных датчиков и блоков управления.

Тюнинг ходовой

Тюнинг ходовой самая нераспространенная операция доработки автомобиля. Но, по рекомендации многих мастеров тюнинга Октавии, можно заменить следующие детали, на запчасти спортивного варианта:

  • замена шаровых опор;
  • замена стоек и амортизаторов;
  • замена суппортов, колодок, и доработка тормозной системы;
  • замена цапфы;
  • замена стабилизатора и втулок;
  • замена рычагов и крепежных болтов;
  • замена рулевых тяг и доработка рулевого управления.

Итоги

Проанализировав все, стоит отметить, что доработка автомобиля это очень тонкая вещь и ее стоит проводить, только предварительно рассчитав все параметры. После изготовления деталей, их стоит перемерить или протестировать и только потом монтировать на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *