Улучшений не бывает много, тюнинг Skoda Octavia А7 (часть 2)

Часть III. Антикрыло и воздухозаборники крыши

skoda-octavia-spoiler

Антикрыло. Как это бывает

Антикрыло в Skoda Octavia A7, так как и в остальных автомобилей служит как деталь, которая при разгоне уменьшает клиренс. Когда машина набирает определенный разгон, поток встречного воздуха начинает ее поднимать, но за счет антикрыла автомобиль наоборот тянет вниз, что в свою очередь делает лучшую обтекаемость.

Как изготавливаются и монтируются антикрыло для Skoda Octavia A7:

  1. Выбор материала. Антикрыло должно быть легкое и в тоже время прочное, потому, что на него идет колоссальная нагрузка. Поэтому для производства этой детали, многие мастера используют карбон и алюминий. В «кустарном» или «гаражном» тюнинге их делают со всего, что попадется под руку, не учитывая и не рассчитывая аэродинамику и нагрузку. Лучше всего тело будущего антикрыла делать с карбона, а вот основание и крепление с прочного алюминия или труб диаметром 8-10 мм.
  2. Процесс изготовления. Тело вырезается из тонкого карбона, который потом ложиться в несколько слоев и скрепляется специальным герметиком, который прочнее сварочного шва. На алюминиевые трубки навариваются пластины, которые уходят в средину между карбоновыми полосами. В трубках снизу, делаются глубокие резьбы специальным метчиком М6 и дополнительно вырезаются пластины крепления к крышке багажника.
  3. Процесс установки. В крышке багажнике делаются отверстия, обычно по 3 на каждое крепление. Есть два варианта установки. Или прикрутить антикрыло сверху крышки, что может быть опасным, поскольку ее может вырвать с креплений. Второй вариант, смонтировать на внутренней стороне, где ребра жёсткости выдержат любую нагрузку.

Не рекомендуется на Skoda Octavia A7 изготавливать и монтировать антикрыло вокруг проема заднего стекла, поскольку нагрузку в 10 атмосфер, а именно столько идет на деталь, не выдерживают ребра и ломаются, что соответственно приводит к разрушению заднего стекла.

Воздухозаборники для крыши. Зачем и почему. Процесс производства. Необходимые доработки.

skoda-octavia-vozduh

Для чего же нужны воздухозаборники крыши? Они, как и антикрыла служат для того, чтобы уменьшить клиренс и увеличить обтекаемость у автомобиля. В основном их не изготавливают под заказ, а устанавливают готовые известных производителей. Нет смысла тратить время, поскольку все существующие варианты уже придуманы и разработаны.

Видов воздухозаборников крыши существует много, и выбрать действительно есть с чего. Технические конструкторы тюнинг-ателье подбирают оптимальный вариант под создавшийся образ автомобиля, и делаю заказ производителю или официальному поставщику.

После того, как деталь пришла ее красят в цвет автомобиля или на рассмотрение клиента и монтируют на А7. Безопасный способ монтажа только один. Посадить его на клей, который в будущем возможно снять.

Часть IV. Решетки кузова, деталей тюнинга и расширители крыльев.

Решетки кузова, как неотъемлемая составляющая наружного тюнинга А7

Изначальное назначение решеток является пропуск и выпуск входящего и выходящего воздуха автомобиля. Только потом они служат как красивая составляющая экстерьера автомобиля. Их установка предусматривается расчетами аэродинамики и поглощением потока встречного воздуха для охлаждения деталей или улучшение динамических характеристик.

skoda-octavia-bamper

Куда рекомендуется устанавливать решетки:

  1. Передний бампер. Служат для пропуска встречного потока воздуха и охлаждения радиатора. Чем лучше на скорости охлаждается жидкость, тем меньшая вероятность перегрева двигателя.
  2. Капот. Служат дополнительным охлаждением ДВС и отдельных его элементов.
  3. Решетки на крыльях вблизи дверей. Служат как выводные отверстия горячего воздуха, который проходят через двигатель.
  4. Задний бампер. Больше декоративный элемент, но также служит легким выходом потока воздуха, который идет под автомобилем и останавливает динамику в полости заднего бампера.

Все остальные решетки на элементах Skoda Octavia A7 служат как декоративные и не имеют практического назначения, поскольку не контролируют потоки воздуха и не охлаждают элементы.

Производство этих деталей тюнинга довольно легкое. Из материала понадобиться сетка, желательно легкая и прочная, обычно продают в тюнинг магазинах, и пластик с которого делается основа.

Пластиковая полоса гнется в нужную для установки форму и  в нее монтируется решетка. После этого деталь устанавливается на автомобиль. Дизайны решеток бывают самые разнообразные, и тюнинг-ателье сможет предложить все на выбор клиента.

Расширитель крыла Шкода Октавия А7

Основное назначение расширителей крыльев – это улучшение обтекаемости после установки нестандартных дисков и покрышек, которые выходят за рамки крыла.

Существует несколько вариантов производства данной детали: из пены, пластика или автомобильного пластилина. Рассмотрим самый распространённый и проверенный способ из пластика.

Процесс изготовления:

  1. Форма детали. Для предания формы детали, берут полосу пластика и режут нужную длину. После этого, обрабатывают кромку на фрезерном станке. Затем при помощи термического нагрева предают форму будущей детали.
  2. Подготовка к установке. Установить данную деталь можно двумя способами: просверлив отверстия в крыле под клипы или же посадить на клей, как пороги и воздухозаборники.
  3. Доведения до готовности и установка. Когда выбран способ монтажа и сделана предварительная подготовка, следует покрасить деталь. И только после этого деталь монтируется.

Для наиболее эффективного использования качеств расширителя крыла на Skoda Octavia A7 стоит сначала установить диски и покрышки, которые будут стоять на ней, а только потом проектировать эту часть тюнинга. Расширитель должен полностью закрыть выступающую часть колеса, чтобы сохранить аэродинамические и обтекаемые части.

Часть V. Наведение красоты

Эмблемы производителей и разного типа наклейки

Эмблемы производителей служат как рекламное объявление на автомобили, поскольку практической стороны в них нет. Они клеятся для того, чтобы показать окружающим зевакам, каких производителей запасные части установлены на Skoda Octavia A7.

Основными местами поклейки являются: нижняя задняя часть крыла, передняя дверь, заднее стекло, задний бампер, крышка багажника.

Наклейки разного типа служат украшением для придания неповторимости, и подчеркнуть элегантность автомобиля. Часто клеят огни, языки пламени, полосы, зверей исполненных в мифическом стиле и другое.

Покраска и аэрография. Красота или практичность

Покрасочные работы

Покраска и аэрография являются одними из самых сложных элементов в тюнинге автомобиля. Мало кто рисковал делать такой тюнинг Skoda Octavia A7, но все же смельчаков хватало. Основная сложность в том, что нужно нанести много слоев краски, поверх родной. Поскольку отодрать старую полностью почти не реально.

skoda-octavia-aero

Процессы покрасочных работ на Skoda Octavia A7 или полная перекраска автомобиля.

  1. Первое и самое необходимое. Полностью разобрать автомобиль. При этом снимается и разбирается все, кроме ходовой части. Вынимается двигатель с КПП, салон, все обшивки и обивки, двери, капот, крышка багажника и все сопутствующие детали.
  2. Максимальное снятие краски с кузова и всех снятых деталей. Обдирается вся краска или выпаливается специальным аппаратом.
  3. Поверхность полностью грунтуется и подготавливается под покраску.
  4. Выбор краски. Клиенту предлагается основных 12 цветов и более 100 000 оттенков.
  5. Далее заказывается краска в размере 6 кг и все сопутствующие материалы. Или заказываются ингредиенты, и краска производится непосредственно в ателье.
  6. Закрытие полостей. Пленкой и скотчем закрываются все полости и детали, которые не нужно покрасить или предотвратить попадания покрасочных элементов на них.
  7. Повторная грунтовка. Делается для полного закрытия площади металла и лучшей сцепки краски с поверхностью.
  8. Шпаклевание. Проводится для устранения мелких дефектов и ямок, которые нанес клиент автомобилю.
  9. Покрасочные работы. Проводятся в несколько этапов. Первый, нанесения первого слоя краски и сушка при высокой температуре. Второй, нанесение второго слоя краски и сушка при средних температурах. Третий, и последний, лакирование покрашенных деталей.

Таким образом, автомобиль приобретает новый цвет или освежается старый. Стоит отметить, что при полной перекраске кузова, стоит обратиться в место регистрации автомобиля, для внесения изменений в технический паспорт.

Обычно перекраска Skoda Octavia A7 делается с целью наведения красоты и приданию неповторимости автомобилю.

Аэрографические работы

Аэрография – это нанесения рисунка на металлическую поверхность автомобиля. Довольно сложный технологический процесс, который занимает много времени и определенные умения. Не каждое тюнинг-ателье, может делать автомобильную аэрографию, поскольку мастеров данного вида деятельности не много.

Каждый мастер аэрографии это художник, он должен досконально вывести рисунок по эскизу дизайнера. Клиент, приходя в мастерскую, рассказывает, какой бы рисунок он хотел иметь на автомобиле, а художник рисует его, и согласует с заказчиком, добавляя свои элементы. Если рисунок понравился, его отдают дизайнеру, который переносит его на компьютерную модель автомобиля.

skoda-octavia-aero1

 

После согласования всех нюансов и позиций, дизайнер распечатывает рисунок модели и отдает мастеру, который его исполнит. Но, до окончания работы еще слишком далеко.

Лучше всего наносить аэрографию на не лакированный автомобиль. После нанесения рисунка, можно закрыть все лаком, который сохранит произведение искусства надолго.

Процесс аэрографии:

  1. Подготовка поверхности. Поверхность подготавливают, убирая лак, поскольку рисунок наносится поверх родной краски автомобиля. Для этого используют жидкость Deg-4T, которая без вреда краске удалит лак с поверхности.
  2. Нанесение рисунка. Рисунок наносится специальным прибором – аэрографом, который предназначен для тонких покрасочных работ. Их существует множество видов, для разных видов работ. Рисунок наноситься в несколько слоев, перекрывая контуры и смежные элементы. Это творческий процесс, для любого мастера аэрографии.
  3. Финальная стадия. Когда рисунок высох, следует довести некоторые черты и поправить брак. После этого, поверхность лакируется обычным автомобильным лаком.

Мало, кто видел сам процесс росписи аэрографией Skoda Octavia A7. Но, некоторые произведения искусства на них, действительно хороши. Профессиональные тюнинг-ателье исполняют аэрографию качественно и на долго, поэтому можно быть уверенным за то, что она не облезет и не выгорит.

Часть VI. Оптика

Фары, фонари и дополнительная оптика

Оптика отыгрывает в тюнинге не меньшую роль, нежели все остальные декоративные элементы. Она также имеет практическую сторону действия. Альтернативная и дополнительная оптика на Skoda Octavia A7 имеет практическую сторону, а именно улучшение освещения дороги. Альтернативные фары и фонари устанавливаются на штатные посадочные места и не требуют дополнительных доработок.

skoda-octavia-optika

Также можно установить, как дополнительную опцию разные виды противотуманных фар и дневных ходовых огней. Они обычно, тоже подбираются без проблем и ставятся на автомобиль. На тюнингованные бампера, дополнительная оптика подбирается сразу и устанавливается до установки бампера.

При множественном выборе цветовых гам и оттенков, любой дизайн Skoda Octavia A7 можно дополнить красивыми ходовыми огнями или дополнительными противотуманными фарами.

Альтернативную оптику подбирают не только для красоты и дополнения экстерьерного стиля, но и с точки зрения удобства, поскольку рассеивание у нее выше, а дальность луча больше.

Неоновая подсветка.

Многие автолюбители любят устанавливать, как дополнительный вид тюнинга – неоновую подсветку. Ее можно установить только в 3-х местах. По периметру тюнингованного кузова, в подкапотном пространстве и в багажном отделении.

Существует два типа неоновой подсветки:

  • стандартная;
  • светодиодная.

Стандартный вариант подсветки устанавливался еще на Skoda Octavia Tour, когда крепились снизу неоновые лампы и подключались к бортовой цепи провода, через выключатель. Для этого в порогах со стороны днища сверлились отверстия под крепления и прикручивались световые панели.

Новый вид, так называемой «неоновой подвески» – это установка светодиодных полос, которые легко крепятся и светят ярче. Для закрепления их под автомобилем, следует вымыть днище и просто их поклеить к металлу. Для уверенности в прочности, их следует закрепить в стяжками к доступным местам.

Подсветку капота на Skoda Octavia A7 делают тоже из светодиодных полос, подключенных к бортовой сети. Крепят их, приклеивая к окантовке капота для лучшей обзорности капотного пространства ночью.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга и его изготовления можно понять, что лучше всего выбирать качественные материалы и доверять профессионалам, которые сделают все профессионально и качественно. От простейшего подбора оптики и аксессуаров до сложных рисунков аэрографии.

Производство тюнинга довольно затратное дело, и по времени и по деньгам. Иногда, стоимость тюнинга составляет почти стоимость самого автомобиля, что довольно не эффективно. Но, многие автолюбители не могут удержаться и делают его постепенно.

Рассмотрев производство тюнинга Skoda Octavia A7 можно сказать, что преображение автомобиля происходит на глазах, и улучшений не бывает много, если они подобраны, верно, и все сделано качественно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *